Строители Крымского моста начали работы по сборке сводов арок

Продолжается реализация масштабного проекта по строительству автомобильного и железнодорожного моста от материковой части России до полуострова Крым.

В пресс-службе Федерального дорожного агентства рассказали о том, что на данный момент автодорожный и железнодорожный арочные пролеты Крымского моста собраны наполовину. «На стендах укрупнено почти 5 500 из 10 000 тонн блоков. Это конструкции, на которых будет устроена проезжая часть для автомобильного и железнодорожного транспорта», — отметили в Росавтодоре.

1 / 2

2 / 2

«Мы собрали нижнюю часть каждой арки – так называемые затяжки. Со стороны визуально особенно «прорисовывается» железнодорожная ферма, которая обеспечит необходимую жёсткость конструкции, — комментирует заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков. — Это первый этап сборки. Постепенно переходим к следующему: над нижними «поясами» будем наращивать арочные своды. Максимальный подъём каждой дуги составит 45 метров».

Сейчас идёт подготовка к следующему этапу сборки – установке арочных сводов, которые являются архитектурной доминантой мостового сооружения. Сборкой арочных пролетов занимается более 500 инженеров и рабочих. Их задача – соединять заводские блоки между собой с помощью высокопрочных болтов и сварки. Сейчас закручено более 200 000 таких болтов и выполнено примерно четыре километра стыковых швов первой категории (качество каждого проверяется ультразвуковым методом).

1 / 3

2 / 3

3 / 3

«Сооружение таких арок – во многом уникальный опыт для российского мостостроения: арочные пролёты длиной по 227 метров, весом почти 6 000 тонн железнодорожный и более 4 000 тонн автодорожный, ещё не устанавливали в морских условиях», — отметил заместитель директора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» Виктор Галас.

В начале прошлого месяца портал «Колёса.ру» сообщал о том, что установлена уже половина свай моста до Крыма. Как рассказали в Росавтодоре, на глубину от 12 до 90 метров на тот момент было погружено почти 3 540 свай из более чем 7 000, указанных в плане проекта.

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Наверх