Госдума передумала лишать водителей прав за опасное вождение

Парламентарии отказались от идеи лишать прав за опасное вождение. Соответствующий пункт депутаты убрали из законопроекта перед вторым чтением, которое состоится в ноябре нынешнего года. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на первого зампредседателя думского комитета по госстроительству Вячеслава Лысакова («Единая Россия»).

В июне 2016 г. в России вступила в силу новая редакция правил дорожного движения, которая, в частности, запрещает опасное вождение. На данный момент Госдума приняла в первом чтении законопроект, который устанавливает штраф за опасное вождение в размере 5 тыс. рублей.

В документе перечислены опасные маневры, которые не должны выполнять водители. Это отказ уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдение бокового интервала, резкое торможение, в случае если оно не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствование обгону.

Доказательством опасного вождения станут записи, установленные при помощи устройств, которыми будут оснащены в том числе и патрульные машины. Подтверждением нарушения также станут записи камер наружного наблюдения, камер автоматической фиксации правил дорожного движения, а также видеокамер, установленных в автомобилях ДПС без опознавательных сигналов. В ГИБДД заявили и о готовности принимать записи с видеорегистраторов, которые будут присылать другие водители.

При этом, по словам Лысаков, выписывать штрафы за опасное вождение будут не рядовые инспекторы ДПС, а командиры подразделений. Парламентарий подчеркнул, что такие меры необходимы для объективного рассмотрения дела и исключения возможности злоупотреблений.

«Руководитель должен убедиться, что документы составлены правильно, грамотно, доказательно. Если стоит вопрос о нарушении, которое описано инспектором на бумаге, то это должно быть составлено достаточно подробно. Если есть видеофайл, ситуация проще — там картина видна», — добавил Лысаков.

Источник: http://www.autonews.ru/automarket_news/news/

Наверх